Зимняя рыбалка, класс! Долго мы ждали новогодних выходных, и что бы провести их со смыслом и сделать запоминающимися приняли решение собраться и съездить в гости к Альгису в п. Октябрьский на зимний лов корюшки. Тем более что Альгис давно приглашал к нему в гости на западное побережье Камчатского полуострова. Заманивал своим гостеприимством, рыбалкой, интересными и называемыми впечатлениями. На том и порешили.

Обсуждение и приготовления к поездке начали примерно за месяц. А так как некоторые из нас впервые собирались на лед, было очень забавно и интересно, а главное познавательно. Много нового узнали, много баянов услышали.

Поездку назначили на 4 января 2010 года. Определились участники поездки, около 6-7 человек. Но так как в новогодние праздники гуляет птичий грипп (перепелка называется), стартовало всего 5 участников на двух машинах. Поименно: Сергей, Евгений, Евгений (Rus41), Миша и Александр.

Рано утром, в 6.00 встретились у торгового центра для контрольного закупа, заправили баки и погнали. Не доезжая первого Елизовского моста, размахивая руками тормозит нас паренек, еле держится на ногах бедолага. Машина рядом в сугробе торчит, метра так 3-4 от дороги. Вылетел. Попросил вытащить. Посмотрели, покурили, решили не дергать. Не потому, что мы такие плохи, и нам пофогу, а просто смысла не было. Парень готовый, да еще и за рулем. Мы его сейчас выдернем, он через километр опять в сугробы уйдет, или еще хуже, собьет кого нибудь. Откосили на большие сугробы, посоветовали отоспаться в машине, а потом и вылезать. Поехали дальше.

Момент незабываемый произошел на перевале Коряки-Сокочи. Дорога местами переметена, но уже коммунальщики делают вид, что чистят. Серега за рулем, сидит такой задумчивый и вслушивается минут уже 5. Стучит говорить что-то. Останавливаемся, проверяем колеса. И понимаем, что на всех колесах откручены болты! Оба-НА! Точнее все, а не оба. Давай закручивать и подтягивать. Отблагодарив по-русски Сергея, за то что все живы остались и здоровы едем дальше.

Первую остановку сделали в п. Сокочи. Отдавая дань традициям и как того требует этикет, по «пирожку», и дальше по коням. Едем в сторону п. Усть-Большерецка. Дорога гладкая, хорошая, но очень скользкая. Тормозной путь достаточно длинный. Едем не быстро 80 – 90 км. Следующая остановка у носорога – стела символизирующая въезд на территорию Усть-Большерецкого района. Несколько фотографий и вперед к заветной цели, лед и рыба ждет.

Сказать, что нам повезло с погодой, это ничего не сказать. Погода была просто супер. Все те замечательные дни, что мы провели на льду было ясно, солнечно и практически безветренно, что в этом районе полуострова бывает довольно не часто. Так и дорога к месту нашего промысла и настоящего мужского отдыха нас радовала.

Не часто, но попадались проезжающие мимо машины, а в основном дорога была пуста.

На горизонте показалась Делика. Белая и одинокая машина двигалась нам навстречу. Чем ближе подъезжала машина, тем больше поднималось настроение. Мы уже догадались, что это Альгис, не дожидаясь нашего приезда выехал нам на встречу. За рулем мило улыбалась Аня (жена Альгиса и очень уважаемая нами девушка), ну а Альгис, уже веселый, с блесков в глазах сидел на месте штурмана. Гостеприимство хозяина земель все мы оценили. И как говориться, «За встречу!»

Но лед ждет, а рыба сама нам в руки не дастся, её еще надо ловить. С хорошим настроением двигаемся в сторону Октябрьска. Проехали Усть-Большерецк (просто проехали, даже без остановок). Наша цель сейчас мыс Левашова, там и остановимся, отдышимся. От Усть-Большерецка до мыса примерно 5-9 км. Охотское море предстает во всей свое красе. Каменистый берег, обледенелые валуны. Красота и спокойствие, волнения нет, вода спокойна. Конечно не устояли от соблазна покататься по прибойке, а выпазили потом от туда минут так 20-30. Спуститься мы спустились, а вот подняться на бугор к дороге было сложнее. Как всегда общими усилиями вытащили всех на верх.

Вот с этого момента рыбалка и началась. Точнее сказать еще минут через 40 после мыса Левашова. Заехали к Альгису за снастями, и остальным шмурдяком и на лед!

Народу, машин, палаток, криков радости со всех сторон было много, но кто чему радуется, было не понятно, рыба клевало вяло и не всем везло. Еще даже не успели заглушить машины, как Миша, Альгис и Евгений (Rus41) уже бурили первые лунки. Оперативно. Начали раскладываться, и уже у Миши первая «зубатка». Затем вторая, третья, четвертая. Евгений, Альгис и Александр не отстают. Но у нас с Сергеем даже поклевок не было. Обидно, Да! Все не клюет и не клюет, аж мерзнуть от отчаяния начали. Мужики смеются над нашим обломом. Переключаемся с Сергеем на покатушки по сугробам. Делать то все равно нечего, места много, сугробы есть. В общем, пока все нормальные люди ловят рыбу и рассказываю байки, усаживаем Делику в сугроб, по самое небалуй. Хорошо что Делики это самое не очень высоко, да и садимся метрах в 20 от наших рыбаков. Вылезли, посмеялись, я аж проснулся (вначале я умолчал, что к тому моменту как Сергей поехал кататься по местным достопримечательным сугробам я мирно спал в машине, пригревшись на солнышке). Так вот, вылезли, посмеялись, пошли за помощью. Подогнали Делику Евгения и за несколько секунд выдернули. И зачем туда полезли?

Вечерело. Стало темнеть, клев закончился, но настроение на подъеме. Выдвигаемся в сторону Октябрьска. Пора отдохнуть, поесть, выспаться и с утра заново на лед. Поехали к Альгису.

Вот здесь мы и обалдели. Аня, Анечка, вы молодец! Накрыть такой классный стол, приготовить шикарный борщ, пожарить свежей корюшки и все в таком духе. От нас мужиков и мальчиков огромное спасибо! В общем, созрело предложение, поставить памятник на мысе Левашова, Анна с хлебом и солью, с надписью «Добро пожаловать домой!». А дальше было все предсказуемо, здесь можно и не писать.

Итак, день второй подкрался незаметно, пнул в бок, скинул с кровати. Пора на лед. Нас ждет много, много рыбы (это мы тогда об этом мечтали). Коротко, оделись, обулись, и поехали. Утро солнечное, морозное. Хорошо. Ехать не далеко, минут 10 до первой стоянки. Забурились и давай ловить. У Миши как обычно кто-то рыбу насаживает на крючок, даже одну «колючку» поймал, а у нас ничего, пусто. Так пролетело часа два. Потом еще час. Опять ничего. Меняем место дислокации, едем ближе к устью. Километра через 3 останавливаемся, забуриваемся, и у Миши опять клюет. Серега уже даже из машины не выходит. Но минут через 10 ребята начали потихоньку таскать. Я все утро просидел у лунки, не отходил от нее ни на шаг, но не одной поклевки, но в этот момент как приехали на новое место стало везти и мне. С первого заброса сразу две штуки. И тут как говорят, «мне поперло». Но это долго не продолжалось и клев через пол часа ослаб, а потом и вовсе прекратился. Миша и Евгений (Rus41) чувствовали себя бодро, опыт брал свое, все у них хорошо шло на крючок, Альгис и Александр немного расслабились, я весь напрягся, клев перестал. Серега просто спал.

Поехали дальше. Километров через 5 были уже на озере. Машин и народу было уже много, все предвещало хороший улов. Вот только рыбу никто не предупредил, что мы уже здесь и пора ловиться. Но поклевка помаленьку шла, даже у меня. Александр переключился на ловлю камбалы, и таскал ее одну за одной, но это его не радовало и он ее отпускал.

Так и прошел очередной день зимней рыбалки, уже стемнело, стали возвращаться обратно к Альгису. Аня, умница, накрыла опять стол и заранее сварила шурпу из уток. Все было просто замечательно. Тепло, уютно, сытно и весело. Спасибо за это хозяевам дома.

На утро стали собираться в дорогу. Путь домой долгий, а надо вернуться пораньше, еще заниматься рыбой. Собрали сумки, шмотки, матрацы. Попили чаю – кофе на дорожку, и поехали. Альгис и Аня поехали нас до Усть-Большерецка проводить. Переживали что не хватит топлива до заправки, вот они и согласились на всякий случай проехаться с нами.

Доехали до заправки в Усть-Большерецк без проблем. Заправились, настроение стало подниматься. И решили заехать на местную шашлычку, супчика и салатика перед длительной поездкой откушать. Откушивать закончили часов так в 12 дня. Настроение супер, погодка солнечная. теплая. Жизнь налаживается. Но все-таки, пора домой.

Прощание было долгим, расставаться не хотелось, но поберегли нервы Ани и все-таки сели в машины и поехали в сторону Петропавловска-Камчатского. Опять долгая и скользкая дорога, особо не разгонишься. Так потихоньку, немного грустные мы совершали свой путь домой. Много писать здесь нечего, домой доехали без приключений.

После всего написанного, очень хочется сказать большое спасибо Альгису, его жене Анне за их гостеприимство и душевность. СПАСИБО! Поблагодарить Евгения (Rus41) и Мишу за прививания навыков зимней рыбалке и оказанную помощь. И всем кто с нами ездил, за хорошую компанию! А для тех, кто поймал «птичий грипп» и поехать не смог, хочу сказать, что они много потеряли. Надо уметь держать себя в руках и постоянно закаляться, а не отрываться на новогодних праздниках.

И было решено сделать новогодние выходные на льду в Октябрьском ежегодными! Да смириться с этим Альгис и его жена Аня.