Дорога на «Большие банные»…, наверно у любого Камчатского джипера есть свои, незабываемые воспоминания, связанные с этим направлением. Красивейшие места надежно охраняются «кардонами» из топких болот, заслонами из глубоких и быстрых рек, местными смотрителями – бурыми медведями. Все это многообразие природных изысков превращает поездку туда не только в приключение, но и в испытание, испытание на прочность себя, машин, своего характера и силы воли.

Ранним июньским утром две Делики нашего клуба направляются из города курсом на п. «Начики», где недалеко от большой дороги перед первым болотом нас уже с пятницы дожидаются Илья и Серега на их знаменитом «Корандо». Почему знаменитом – да потому что это единственный Корандо в своем роде подвергшийся глобальной переделке. 2 военных моста от УАЗ, 2 лебедки, 35-я резина – и это далеко не полный набор апргрейдов, которым подвергся этот автомобиль. В 6 утра мы уже на месте здороваемся с «корандоводами». 5 минут на сборы и вот мы уже на другом берегу первого болота. Быстро, слаженно, аккуратно. Двигаемся дальше, слегка удивленные состоянием дороги- относительно сухо и легко. Непорядок, в этих местах мы не первый раз и понимаем, что легко здесь практически никогда не бывает, всегда нужно ждать подвоха! Так собственно оно и случилось, но все по порядку.

Второе болото проходим «Ходом», никаких остановок, только вперед! Но через какое то время рация издает позывные звуки голосом Ильи – остановка. У корандо проблемы с колесом. Кроме того, что оно открутилось, шпильки улетели во внутрь тормозного барабана. Пока идет процесс ремонта в поле, где мы остановились, а точнее сказать полу поле, полу болото раздались звуки, отдаленно напоминающие «речь» глухаря. Леха – штурман Сереги – пилота белой делики, заряжает ружо и они вдвоем уходят в кусты на поиск дичи.

Ну вот корандо собран, все ок, можно двигаться дальше. К этому моменту приходят наши охотники, сегодня удача им не улыбнулась – вернулись без добычи. По машинам, вперед, на банные!

Через пол дороги (все 3 машины были оборудованы GPS по которым мы отслеживали остаток пути) начал попадаться снег, все чаще и все больше. Снова зашумела рация голосом Ильи. Опять проблема, на корандике вылетела проставка между рессорой и мостом и…. потерялась где-то в болоте. Теперь джип накренен на правый борт и начинает «хромать» на правое заднее колесо. Таким образом ехать дальше нельзя, требуется ремонт. Но где же взять проставку?! В лесу, где кроме деревьев ничего то и нет, ха правильно-деревьев! Серега заводит пилу и вот парни уже строгают себе новый элемент подвески, да TouchDog и Rancho отдыхают. Пока ремонтировался корандо, Делика Сереги поехала дальше «топтать» дорогу по частым снежникам держа с нами радиосвязь, а мы остались с Ильей и Серегой в случае чего оказать посильную помощь. Ну вот, подвеска починена, мы двигаемся дальше. По проторенной Серегой дорожке идти нам достаточно легко и вскоре мы догоняем Серегу.

По мере приближения к «автомобильному» перевалу снега становилось все больше, лебедками приходилось пользоваться все чаще, под внешне кажущимся твердым снегом текут ручьи, что создавало условия для периодического проваливания машин глубоко в снег. Наконец настал тот момент, когда пришлось заводить пилу, укладывать на снег ветки, доставать сенд-траки. Во время одного из таких действ нами с правой стороны, через реку, которую нам в последствии предстояло пересечь, вдалеке был замечен косолапый, который молча наблюдал за нами. Еще рывок и вот мы пересекаем речушку, дальше начинается подъем в перевал.

Снега очень много, поэтому двигаемся мы очень медленно, периодически приходится удерживать машины от опрокидывания, но все-таки мы верно двигаемся вперед. Уже вечереет, а до банных еще 8 километров, но надежды мы не теряем, нам бы перевал пройти. Проходит пару часов и мы уже на вершине, дорога начинает идти на спуск, но вопреки нашим ожиданиям снега меньше не становится и соответственно легче идти не получается. Поменялись местами с Серегой, теперь дорогу протаптываю я. Машина идет тяжело, люди устали, Серега – мой штурман, с каждым разом, когда мы застреваем, вздыхает все громче. Кое где стараюсь идти ходом, что в результате приводит к «разуванию» переднего левого колеса. Достаем Джек, садим баллон на место, и снова вперед. Опять «рокировка» Серега снова впереди. Медленно ползем. Но вот засада, белая делика «вкисает» в снегу и заваливается на левый борт. Лебедкой вперед сама себя не может сдвинуть с места. Время 20-30. Вдалеке виднеется домик «геологов», до банных 5 км. Подгоняем корандо и мою делику, будем тянуть назад 2-мя лебедками.

Вдалеке слышится гул мотора. – Джип?-наврядли, из лесу по нашей, только что таким трудом накатанной снежной колее, ползет ГТС. Останавливается, с нее спрыгивает Женя – сторожил банных и еще пара мужичков. Здороваемся. Постояли, поговорили. ГТС двинула дальше и мы принялись за работу, тянем Делику, а она почему-то не едет совсем. В процессе выясняем, что крутящий момент не доходит на переднее левое колесо. Сломан то ли мост, то ли привод. Теперь вместо 4WD у Сереги остается только 3 WD, что совсем не кстати в нашем случае. 21 час, смеркается, дорога назад после ГТС обещает быть тяжелой. Ремонт привода невозможен в полевых условиях. Принимаем решение, как это не обидно, разворачиваться. Завтра всем нужно быть в городе. Возвращаемся метров 500 назад и стаем лагерем на поляне, поставив машины «треугольником».

Разводим костер, газовую плитку, накрываем на стол, за разговорами проходит с пол часа и кто-то произносит «ОП-А!!!». Из леса в 50 метрах от нас вышел медведь и уставился на нас. 3 секунды и все уже в машинах. Алексей с уже заряженным ружьем. Сигналим, медведь и ухом не ведет. Выстрел поверх него – тот же результат. ДА…. Ему все «по барабану». Пока мы в ожидании смотрели на него он развернулся и стал делать круг вокруг поляны по кустам, потом куда-то пропал. Мы стали плотнее к костру. Леха держал на готове ружье. Перекусили, выпили, разошлись спать. В 7 утра медведь пришел прямо в лагерь и бродил в 5 метрах от машин, даже на камеру заснять успели, потом опять ушел.

9 утра, спешный завтрак и сборы, начинаем путь домой. Первым иду я – топтаю дорогу, далее корандо, в хвосте «подломанный» Серега, последним по уктанной нами дороге идти ему по проще, плюс на корандо имеется задняя лебедка. Таким порядком мы потихоньку спускаемся с перевала и пересекаем речушку, помохав нашему корефану-медведю ручками. Теперь он на другой стороне реки.

Преодолеваем небольшой подъем, снова заруливаем на снежник и вот очередная неприятность , у меня пропадает гидроусилитель руля. Много времени не понадобилось для определения неисправности. Умерла рулевая рейка, предварительно изрыгнув из себя всю жидкость. Ну что ж, будем качать мышцы, всю оставшуюся дорогу назад я шел без гидрача. Колеса в 33 дюйма особенно на блокировке на месте не хотели поворачиваться совсем и иногда нам со штурманом приходилось крутить руль в четыре руки.

Так около 14 часов мы наконец-то после многочисленных застряваний, разуваний и заваливаний выбрались со снежников. Настроение поднялось, выглянуло солнце и дорога стала на много легче. Сложность составляло только маневрирование без гидрача между деревьями. В крутые повороты заходил как Боинг на посадку. На одном из болот встретили толпу «квадриков», которые буквально «стайкой» окружили нас с расспросам как дорога и т.п. Мы им рассказали состояение Хай-Вея и предупредили о проснувшихся медведях и о нашем «кореше», которому не удалось вчера поужинать и сегодня позавтракать.

Впечатлений масса, подавляющее большинство которых, безусловно положительное. Сильно устали т.к. дорога туда от первого болота заняла около 16 часов, назад около 8 часов.

Немного обидно, не доехали до цели всего 5 километров, но все еще впереди и мы обязательно еще туда вернемся!

До новой встречи, «Большие банные»!!!