Настал тот момент, когда можно с уверенностью сказать «Наконец то, мы были на Больших Банных». Конечно же, Делики нашего клуба уже неоднократно ездили на банные, о чем можно почитать в наших отчетах, но все это было как тот не полноценно. Все поездки заканчивались максимум одной ночевкой, без нормального отдыха и осмотра окрестностей. А утром или даже в ночь выезжали обратно. То времени не хватает, то дорога разъезжена так, что надо до вечера успеть домой, утром на работу. Но в этот раз вышло все наоборот. Как говориться – мечты сбываются.

Решили идти тремя машинами. Две клубные делики (Сергей на серой и Серега на белой) и Корандо (наши хорошие друзья во главе с Ильей и его надежным штурманом Сергеем). Договорились выезжать в пятницу в районе 15:00, но как это обычно бывает все пошло не по плану. Делика (белая) и Корандо выехали раньше и ждали нас на первом болоте, мы же с Сергеями и Оксаной выехали в районе 18:00. В 20:00 встретились в оговоренном месте и тронулись в путь.

Дорога была хорошей и очень спокойно, не напрягаясь, мы следовали в сторону Больших Банных. Болота преодолевали на прямую, нигде не застревая, только вперед и вперед. Были мелкие инциденты по дороге до перевала, но ничего запоминающегося, только в одном месте при выезде Сергей сломал защиту. Потеряв 30-40 минут времени, на откручивание и выравнивание кувалдой куска металла двинулись дальше. Вот так спокойно и монотонно ехали до перевала.

Начинало смеркаться, включили фары. Ребята на Корандо ехали впереди и освещали нам путь. Уже в подъеме на перевал они остановились и выключили фары, так как растянулся ремень на генераторе (судя по всему, размок в речках) и они не хотели остаться без аккумулятора. Последние 7-6 км пути они ехали без освещения, всё это время Сергей (штурман Корандика) с высунутой рукой из окна светил на дорогу ручным фонарикам, что выглядело очень смешно. Сергей, на белой делики ехал впереди, Корандо в центре, мы на серой делике замыкали колонну, и люстрой старались хоть как то осветить путь Корандо.

На самом верху перевала вдруг останавливается Серега. Ваня (его штурман) пулей вылетает из машины и начинает бегать по кустам. Мы не сразу поняли что он там носиться, но потом увидели что между его ног что то прыгает то в один куст, то в другой. Точно, заяц. Все начали выбегать из машин на помощь. Ваня, можно сказать, загнал зайца, а если быть точнее маленького пушистого зайчонка в поле.

Зайчонок мужественно пережил фотосессию и был отпущен обратно в свои кусты.

В 11.50 мы въехали на верхнюю поляну перед домиком. Вот и все, привет Большим Банным. Вокруг темно и тихо, только двигателя наших пылесосов шумят.

За несколько часов до нас, в этом направление выехали ребята из клуба «Квадратное колесо». Добрались они быстро (опыта им не занимать), и уже спали.

Разгрузив машины, надув матрасы и расправив кровати стали перемещаться в домик за стол. Все голодные и слегка утомленные тряской сели поглощать долгожданный ужен. Хочу отметить Серегея и его жену Иру, которые, за вечер до поездке наделали целую коробку горячих бутербродов и много разных вкусностей от крабовых палочек в кляре до запеченных куриных бедрошек в тесте. Спасибо Вам, вы молодцы, очень вкусно. Ваш труд мы ценим.

Конечно же, выпили за приезд по 5 (а может и больше) капель и пошли купаться в бассейн. Пришел Женя, смотритель здешних мест. Он за нас порадовался, что наконец то, мы приехали к нему не просто на рюмочку чая, а нормально отдохнуть на несколько дней. Кстати, это он когда-то пошутил на тему наших к нему поездок наскоками, то есть залетели, поздоровались и снова уехали. Женя составил нам компанию до самого утра. В 4.00 все пошли спать.

Утро началось как-то уж слишком рано – в 8.00. Вылез из машины первым, замечаю, что Сергей сидит на переднем сидении и поглощает цитрамон. Сетуя, что цитрамон в аптеках нужно продавать не пачками по 10 таблеток, а на развес. Сколько килограмм надо столько и купил. Вышел Ваня, Серега, поставили чайник. Еще через час стали все просыпаться и вылизать из своих берлог. Поставили и накрыли стол к завтраку, сели пить чай.

Пока решали чем себя занять на весть день, парни взяли водочки, сели в белую делику, и поехали спасать какой то УАЗ в болота.

Расскажу немного про этот УАЗик. Когда выезжали в пятницу, то Корандо и белая делика выехали раньше и ждали нас на первом болоте. В тот момент пока они нас ждали мимо них прошли ребята из клуба «Квадратное колесо» на Паджеро и Сурфе, а потом и стоковый УАЗ. Но когда мы приехали на банные, то «Квадратники» были уже там, а вот УАЗа не было.

Странно, но по пути он нам тоже нигде не попался. На банные со стороны нашего маршрута присутствуют 2 дороги - 1 через перевал, 2-я по болоту. Мы прошли через перевал, нигде не застревая, а УАЗ вероятней всего ушел в болото.

Женя (сторожил банных) поведал, что вечером до нашего приезда со стороны болта кто-то пускал ракету. Мы и предположили, что УАЗ сидит там. Но тут есть еще один момент. Когда УАЗ проезжал мимо наших ребят на первом болоте, то Серега поссоветов ему ехать прямо по болотам, ничего не бояться и никуда не сворачивать. И теперь сидя за столом и попивая чай с бутербродами его мучила совесть, что это из за него УАЗ не доехал до банных. Вот так они и поехали на болота найти УАЗиГ и помочь ему, если он там.

Вернулись они где то через два часа. УАЗ они не нашли, зато все запасы спиртного в машине они благополучно уничтожили.

Пока они катались, мы сидели на поляне, выпивали, закусывали, общались и получали удовольствие от теплой солнечной погоды. Как это обычно бывает в таких компаниях и таких местах мужчины разговаривали про колеса, мосты, привода и так далее. Менялись мнениями и советами. Потом пошли на очередной заплыв в бассейн.

Часа в 2 дня Оксана приступила к приготовлению плова, а мы втроем, Сергей, Ваня и я (Женя) пошли гулять по направлению к «Сундуку» (красивая гора рядом с Большими Банными). В роли Сусанина выступил Сергей, за что, я бы лично оторвал ему ноги. До сих пор не могу забыть его фразу - «Пойдем на прямки», и он полез в сопку. В общем, часа через два лазанья по кидрачу и стланнику мы с Ваней начали Сергея тихо ненавидеть. После очередного спуска и подъема было решено идти обратно в лагерь. Так и сделали.

Пришли мы как раз во время, плов уже был готов. Оксана умница, приготовила изумительно вкусный плов. Рассыпчатый, в меру жирный, под рюмочку был просто шикарным блюдом. Ну а там где одна рюмочка всегда есть вторая и даже третья. Посидели с часок - другой и пошли в бассейн.

В течение дня поляны на Банных стали сильно оживляться. Приехало много людей. Так в бассейне встретили и старых знакомых (ребят на Прадиках, они уже отмечались в наших отчетах) и новых знакомых, людей, которые следят за деятельностью нашего клуба.

К вечеру развели костер и большой веселой компанией из вновь прибывших, сидели и потягивали чай и даже что покрепче. Опять пошли разговоры про машины, покатушки и новые маршруты. Все было гармонично, так как надо. Вскоре все разошлись спать.

Утро. 8:35. Надо попить чаю. Поставили чайник и сели за стол ждать горячий напиток. Проснулся Илья, и мы приступили к приготовлению походного супа. Что такое походный суп? О! Это суп из оставшихся консервов, картошки и нескольких пачек кукси. Главное он горячий и жидкий. Суп удался. Хорошо перекусив, стали собираться. Собрали вещи, мусор в 12.00 выдвинулись в путь.

Дорога обратно была такой же спокойной. Пару раз размотали лебедку. Дорогу чутка разъездили и выходы в некоторых местах были скользкими. Но прошли все быстро и без длительных остановок. Так мы и добрались за 3 часа до первого болота. Там то ты и встретились с хорошо вкопанным Крузаком. Крузак на всех блокировках, с механической лебедкой (которая к моменту нашего прибытия была уже сломана), но на абсолютно не приспособленной резине для таких дорог стоял мертво в только изрытой им же колее. 40 минут тремя лебедками вытащили 4-тонного монстра своими 2-тонными машинками. Закопали его там качественно. Но, узнав, что ребята на Крузаке все таки решили не сдаваться и настроены непременно пожарить мясо на Банных, перекрестили их в дорогу и поехали дальше.

Но спокойно ехать нам долго не получилось. Из-за того, что Сергей повредил себе защиту и потерял ее пластиковую часть, сильно забился грязью радиатор, что привело к перегреванию двигателя. Так мы и ехали до асфальтовой дороги, периодически останавливаясь после каждого подъема на охлаждение двигателя. На одной такой остановке нашли подберезовик. Что-то рановато в это время года для грибов. На асфальте сильно не грелись и спокойно ехали.

Заехали в п. Сокоч за пирожками с кофе, и конечно же по мороженному. Постояли там минут 30 и разъехались по домам. У нас еще несколько раз грелся двигатель, пару раз останавливались, но вскоре приехали домой, к женам и детям, по которым уже успели соскучиться.

Эпилог.

Наконец то, мы были на «Больших банных», но уже не галопом как это обычно всегда происходило и не проездом, как это случилось однажды, а так как нужно. С пятницы по воскресенье замечательно провели время. Погуляли, накупались, отдохнули и пообщались со старыми знакомыми, познакомились с новыми людьми. С погодой нам тоже повезло, особенно учесть, что лето в этом году ну никак не хочет нормально начинаться. Все было хорошо и душевно. Дорога в это время оказалась хорошей, хорошей по отношению к дороге на Банные. И что самое главное, все остались довольны.