24 августа 2008 г. 3-мя деликами стартуем на поиски водопадов, точной дороги не знаем, только приблизительное направление. Двигаем по дороге на мутновку. На  перевале первая потеря. На одной из машин из-за нагрузки выдавливает сальник коробки, - весь DEXTRON на дороге...

Оставляем машину на середине подъема, 2-мя оставшимися продолжаем движение вперед. К концу подъема перегревается коробка на другой делике, однако в этот раз обходимся без потерь. Масло не течет, а перегрев коробки обеспечил длинный подъем и резина  Siemex 33". 15-ти минутная остановка на вершине перевала.

Остываем, идем на спуск, сворачиваем влево, в сопки. Едем по отдаленно напоминающей дорогу глинястой колее. Доезжаем до полянки, дальше крутой спуск все по той же колее. Насторожила, но не остановила табличка "проезд и проход запрещен". Спускаемся, колея все выше, грязи все больше. На серидине спуска попался прадос, как позже выяснилось спуститься то он спустился, а назад никак. Медленно спускаемся дальше двумя машинами с интервалом в метров 100. Мы идем первыми. Узко, две машины не разедуться. Поворт и ЕпЪтидь... на встречу ГТЛ. Тут же по рации сообщаем второму экипажу что бы за нами не спускались. Сдаем в кусты. ГТЛ-ка останавливается, дверь открывается, выглядывает мужик с довольным лицом. Его первый вопрос был "а у вас то водка есть?!". Водка у нас конечно с собой была, но мы отшутились и спросили как к водопаду ехать, на что получили разъяснения что спуск мы выбрали не тот и возвращаться надо аж до самого верха.  И только после того как он на своих гусянках пропахал метров тридцать в подъем, вылез  и стал смотреть как мы собираемся оттуда выбираться я понял почему он спрашивал про водку.

Решили пытаться своими силами, маякнули пассажирам второй делики что бы спускались к нам пешком. Кое как развернули машину.Мужики на ГТЛ-ке(их там оказалось двое) смотрели на нас, смотрели, потом поняли что помощи мы пока просить не собираемся и поперли дальше по своим делам, испортив окончательно колею. С подъемом по калее от ГТЛ сразу же возникли проблемы.Машина, несмотря на то что была оснащена задним ЛСД мостом, ехать по такой грязюке в подъем просто отказывалась. Подталкивание троих человек сзади тоже не помогало.Начали копать, собирать ветки и подкладывать под колеса. Таким способом продвинулись метров на 70 и снова застряли.

Подошли мужички с прадика. Перекурили,  прицепили трос к морде, пятью мужиками впряглись  как лошади) и о чудо, машина поехала. Таким способом добрались до середины. Дальше  в подъем заход с поворота, разгон взять негде. Прадос 3 или 4 раза пытался выскочить-  не вышло. Первым пытается делика на 33-х  грязевых катках, преодолевает подъем без проблем, точно так же как и наша машина. К слову на нашей  стояла Yokohama Geolender 31". Прадик после нас тоже забрался с первого раза, видать мы ему дорогу утоптали. Короче забрались на самый верх, полезли  в другой спуск. Там тоже встретилась табличка, еще веселее чем первая, но на наше счастье ГТЛ-ка там не проходила и о том кому нас вытаскивать думать не пришлось.

Добрались то откоса, а вот и водопад. В самый низ спускаться не стали т.к. туда дороги нет - только пешком. Осмотрелись, перекусили, поехали домой.